Омского муниципального района Омской области
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Гостевая книга

О Правилах Дорожного Движения

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПДД

ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА

  • Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
  • Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Не ведите ребенка по краю тротуара. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть.
  • Коляски и санки везите только по тротуару.

ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ

  • Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.
  • Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги; остановка для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся транспортные средства.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

ПРИ ОЖИДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

  • Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто, мототранспортными средствами.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

ПРИ ПОСАДКЕ И ВЫСАДКЕ ИЗ ТРАНСПОРТА

  • Выходите первыми, впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к дверитранспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса.
  • Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства.
  • Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

  • Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом.
  • Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло.
  • Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за равными предметами на улице часто скрывается опасность.

ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

БЕЗОПАСНЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ

  • Что должны знать родители о своем ребенке?
  • 1. В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
  • 2. В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
  • 3. В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
  • 4. В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности.

 
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Опросы

Какой информацией о работе детского сада Вы владеете?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
галерея
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
img_1707
%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bf%d0%bd%d1%8b%d0%b9
%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d1%81%d1%81%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9
%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d0%bc%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9
%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9
%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9
68347335
dsc04472
dsc04469
dsc04468
dsc04467
dsc04466
dsc04465
dsc04464
dsc04463
dsc04462
dsc04461
dsc04460
КАРТА